Совет Мезмайского сельского поселения
Апшеронского района
Р Е Ш Е Н И Е
от «26» июня 2015г. №28
пос.Мезмай
Глава Мезмайского сельского
поселения Апшеронского района А.С.Николаев
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мезмайского сельского поселение
Апшеронского района
на 2015-2020 годы
пос. Мезмай
2.1 Основания для разработки программы..
2.3 Сроки и этапы реализации Программы..
2.4 Механизм реализации целевой программы..
2.5 Оценка ожидаемой эффективности.
3.1 Информация о генеральном плане поселения
3.4 Анализ социально-экономического развития Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.
10.0 Основные цели и задачи реализации программы..
10.1 Система программных мероприятий.
12 Ресурсное обеспечение Программы..
13 Социально-экономическая эффективность реализации Программы..
14 Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением..
15 Особенности организации коммунального обслуживания.
1. |
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения на 2015-2020 г.г. |
2. |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований». |
3. |
Заказчик программы |
Администрация Мезмайского сельского поселения Апшеронского района |
4. |
Разработчик программы |
Администрация Мезмайского сельского поселения Апшеронского района |
5. |
Цель программы |
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. |
6. |
Задачи программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. Перспективное планирование развития систем; 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
7. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2015-2020 г
|
8. |
Объем и источники финансирования Программы |
Основными источниками финансирования Программы являются: · Федеральный бюджет, · краевой бюджет, · местный бюджет района, · финансовые средства инвесторов Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год. Объем финансирования Программы составляет 5 800 тыс. руб. |
9. |
Система организации и контроля над исполнением Программы |
Программа реализуется на всей территории Мезмайского сельского поселения Апшеронского района Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация Мезмайского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией Мезмайского сельского поселения, а также организациями коммунального комплекса в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией Мезмайского сельского поселения проводится ежегодный мониторинг. |
2.1 Основания для разработки программы
Основанием для проведения работ по формированию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения (далее - Программа) являются:
Согласно ч.3 ст. 179 БК РФ, по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мезмайского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса муниципального образования.
Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса Мезмайского сельского поселения являются:
Период реализации Программы: 2015-2020г. Планировать реализацию мероприятий Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянно изменяющейся экономической ситуации.
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
Администрация Мезмайского сельского поселения осуществляет административный контроль над исполнением программных мероприятий.
Организации жилищно-коммунального комплекса участвуют в разработке программных мероприятий, контролируют исполнение программных мероприятий и отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы.
Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.
Результаты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения на 2015-2020 гг. определяются с помощью целевых индикаторов.
Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экологической ситуации в сельском поселении за счёт:
Формирование и реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения базируется на следующих принципах:
– целеполагания – мероприятия и решения Долгосрочной программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;
– системности – рассмотрение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения, как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
– комплексности – формирование программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, окружными, муниципальными и др.).
Мезмайского сельское поселение.
Мезмайское сельское поселение находится в юго-восточной части Апшеронского района на территории, прилегающей к Лаго-Накскому нагорью. Площадь Мезмайского поселения составляет 23263 Га.
Мезмайское сельское поселение находится в 162 километрах от краевого центра.
На территории поселения расположено два населенных пункта:
пос. Мезмай, ст. Темнолесская.
Численность постоянного населения в 2014 году составила 928 человек. Преобладающее население – русские.
Административным центром является посёлок Мезмай, расположенный в 55 км от г. Апшеронск по автодороге Апшеронск - Мезмай.
Населенные пункты в основном застроены одноэтажными деревянными, саманно-турлучными домами с приусадебными участками.
На территории поселения находятся 15 предпринимателя без образования юридического лица.
На территории Мезмайского поселения расположено:
- 1 общеобразовательное учреждение;
- 1 библиотека;
- 1 дом культуры;
- 1 ФАП;
- 1 амбулатория врача общей практики;
- 1 отделение почты России.
- 1 МБОУ ДОД ДШИ
Таблица 3.1.1
№ п/п |
Муниципальное |
Площадь территории |
Генеральный план поселения |
1 |
2 |
3 |
5 |
1 |
Мезмайское сельское поселение |
23263 Га.. |
имеется |
Документом территориального планирования является генеральный план Мезмайского сельского поселения, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Анализ динамики численности населения проведен на основании данных Федеральной службы государственной статистики, предварительных данных Всероссийской переписи населения. В анализе учтены данные, собранные в 2007 году (Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений Апшеронского района Краснодарского края) и в период 2011-2014 годов.
Демографическая ситуация в Мезмайском сельском поселении в последние годы характеризуется естественной прибылью населения и миграционным приростом.
Таблица 3.2.1.
Населенные пункты |
Количество человек |
Прирост (+) |
||
|
2007г. |
2011 г. |
2014 г. |
|
Мезмайское сельское поселение |
906 |
919 |
928 |
+22 |
|
Экономика
В экономической сфере Мезмайское сельского поселения можно выделить следующие основные тенденции:
Основными отраслями экономики сельского поселения является ЛПХ и малое предпринимательство. Направления деятельности малого предпринимательства:
Малое предпринимательство могло бы оказать положительное воздействие на развитие экономической базы поселения и решение социальных проблем. Ведущая роль в координации этих процессов сегодня принадлежит администрации поселения. Местные органы власти заинтересованы в развитии малого предпринимательства, поэтому их деятельность должна быть направлена, в первую очередь, на поддержку перспективных предпринимательских проектов, развитие инфраструктуры, молодежного предпринимательства. Сферы организации досуга и бытовых услуг также способны оказывать положительное влияние на повышение уровня жизни и занятости населения.
Поселение относится к группе муниципальных образований со сложной ситуацией на рынке труда.
Социальная сфера
В Мезмайском поселении работают 2 учреждения культуры:
Система образования Мезмайского сельского поселения Апшеронского района представлена следующими учреждениями:
Система здравоохранения представлена Мезмайской амбулаторией врача общей практики и одним ФАПом от Апшеронской районной больницы. Коечный фонда составляет 6 коек, так же при необходимости пациенты госпитализируются в Апшеронскую районную больницу в г. Апшеронск. В поселении есть отделение скорой медицинской помощи.
Таким образом, результаты анализа состояния социальной сферы Мезмайского сельского поселения Апшеронского района позволяют сделать вывод о том, что уровень развития социальной сферы является в целом удовлетворительным, имеются проблемы в сфере обеспечения населения медицинской помощью, услугами спортивных, оздоровительных и досуговых учреждений.
В связи с тем, что бюджет Мезмайского сельского поселения не располагает достаточным количеством средств, и нет дополнительных источников дохода, основной задачей комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2020 года является строительство питьевого водопровода.
В Мезмайском поселении система центрального теплоснабжения отсутствует. Социально значимые объекты имеют автономные источники теплоснабжения, жилой фонд, учреждения и предприятия имеют автономные источники теплоснабжения, котельные на угле и печи.
Электроснабжение Мезмайского сельского поселения осуществляют ОАО «Кубаньэнерго», используются воздушные линии 10 кВ, и 0,4 кВ, которые стоят на балансе предприятия ОАО «Адыгейские электросети». Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Краснодарского края является ОАО «Кубаньэнергосбыт».
Система электроснабжения находится в удовлетворительном техническом состоянии.
Протяженность некоторых сетей по низкой стороне (0,4 кВ) более 2 километров, что приводит к значительным падениям напряжения в конце линии. В связи со значительным изменением распределения нагрузок от первоначального проекта следуют «большие перекосы по фазам» и низкое качество электроэнергии.
Обслуживающими организациями постоянно ведется контроль над эксплуатацией электрических сетей, ведутся работы по замене, ремонту, реконструкции распределительных сетей и электрического оборудования.
В перспективе необходимо изменить схему распределительной сети 6 (10) кВ, что позволит в целом, обеспечить надежность питания и соответствие требованиям ПУЭ (п. 1.2.17-1.2.21) и действующим нормативным документам.
Объемы нового строительства и реконструкции электросетевых объектов в зоне обслуживания РЭС, будут определены исходя из прогнозируемых нагрузки и месторасположения, состояния и технических параметров существующей сети и подлежат уточнению при конкретном проектировании.
Обеспечение питьевой водой в Мезмайском сельском поселении производится из личных скважин и колодцев.
Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории сельского поселения это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.
Централизованная канализация на территории сельского поселения отсутствует. Учитывая горный рельеф местности и большую растянутость посёлка (более 12 км) строительство централизованной канализации экономически не целесообразно. Все строящиеся объекты будут оборудоваться автономными септиками.
На территории поселения организован сбор и вывоз ТБО в 2-х населённых пунктах. В местах сбора ТБО установлены контейнеры для сбора отходов.
Вывоз ТБО осуществляет муниципальное предприятия «Апшеронск» один раз в неделю.
Не смотря на организованный сбор ТБО имеет место возникновения несанкционированных свалок, ликвидация которых требуют значительных финансовых затрат и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур.
По мере развития Мезмайского сельского поселения требуются дополнительные средства на оборудования специализированных площадок ТБО и приобретения контейнеров, пропорционально увеличению населения и рекреационной нагрузки.
Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения.
Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения на перспективный период до 2020 года являются:
электро - водоснабжению с целью полного удовлетворения спроса потребителей;
Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:
Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории Мезмайского сельского поселения.
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части реформирования жилищно – коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории сельского поселения.
Мероприятия, представленные в плане реализации мероприятий Программы, объединены по направлениям в соответствии с их содержанием и назначением.
Срок реализации программных мероприятий соответствует основным этапам территориального развития сельского поселения на 2015 – 2020 гг. Программа содержит перспективные мероприятия, сроки, реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.
По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.
Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты:
Согласно основным целям и задачам Программы, в систему программных мероприятий входят следующие направления:
Направление 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения.
Направление включает следующие разделы:
1.1. Система водоснабжения;
Основной целью реализации мероприятий направления является:
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
Направление 2. Мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей, электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
Направление 3. Мероприятия по сбору, вывозу и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов.
Направление включает следующие разделы:
4.1 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
В программе рассчитаны инвестиционные потребности и возможности в разрезе каждого вида услуг; разработаны приоритеты в разрезе каждого вида услуг, сбалансированные с финансовыми возможностями. Данные мероприятия представлены в таблице 11.1.
Мероприятия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО
Таблица 11.1
№ п.п. |
Наименование модернизируемого или строящегося объекта |
Наименование мероприятий |
Мощность |
Количество |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Примечание |
|
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Водоснабжение |
|
|
|
2100 |
300 |
|
1.1. |
Строительство водопроводных сетей |
Прокладка новых водопроводов |
|
|
2100 |
|
Обеспечение гарантированного снабжения населения качественной питьевой водой |
1.2 |
Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде: |
Установка приборов |
|
|
|
300 |
Учет фактического потребления энергоресурса |
3 |
Энергоснабжение |
|
|
|
900 |
400 |
|
3.1 |
Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП) |
Замена сетей 0,4 кВ |
|
|
|
|
Улучшение качества предоставляемых услуг, уменьшение потерь в линиях, исключение незаконных подключений |
3.2 |
Замена электрооборудования трансформаторных подстанций |
Замена оборудования |
|
|
|
400 |
Улучшение качества предоставляемых услуг электроснабжения |
3.3 |
Ремонт уличного освещения. Замена установленных ламп ДРЛ на энергосберегающие лампы в светильниках уличного освещения: |
Замена сетей, ламп |
|
|
900 |
|
Мероприятия, направленные на энергосбережение. Повышение уровня благоустройства. |
4 |
Утилизация ТБО |
|
|
|
600 |
|
|
4.1. |
Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения |
Уборка свалок |
|
|
300 |
|
Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в сельском поселении района |
4.2. |
Оборудование площадок под контейнеры для сбора ТБО |
Строительство |
|
|
300 |
|
Сокращение числа несанкционированных свалок предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от отходов потребления |
6 |
Проектирование |
|
|
|
1600 |
|
|
6.1 |
Проекты, сметы, изыскательские работы |
|
|
|
1600 |
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
5200 |
700 |
|
Финансирование мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Системы водоснабжения
Таблица 11.3
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
Итого |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Строительство водопроводных сетей |
2100 |
|
200 |
300 |
500 |
600 |
500 |
Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде |
300 |
|
|
|
150 |
100 |
50 |
Итого |
2400 |
|
200 |
300 |
650 |
700 |
550 |
Системы электроснабжения
Таблица 11.4
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
Итого |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП) |
|
|
|
|
|
|
|
Замена электрооборудования трансформаторных подстанций |
400 |
50 |
50 |
50 |
100 |
100 |
50 |
Ремонт и обслуживание уличного освещения. Замена установленных ламп ДРЛ на энергосберегающие лампы в светильниках уличного освещения |
900 |
100 |
100 |
150 |
150 |
300 |
100 |
Итого |
1300 |
150 |
150 |
200 |
200 |
400 |
150 |
Утилизация ТБО
Таблица 11.6
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
Итого |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения |
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Оборудование площадок под контейнера сбора ТБО |
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Итого |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Сводная таблица Финансирования мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Таблица 11.7
|
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Водоснабжение |
0 |
200 |
300 |
650 |
700 |
550 |
Электроснабжение |
150 |
150 |
200 |
200 |
400 |
150 |
Сбор и вывоз ТБО |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Документация |
50 |
100 |
250 |
350 |
500 |
350 |
ИТОГО |
300 |
550 |
850 |
1300 |
1700 |
1100 |
Техническая документация
Техническая документация разработана, схемы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения вошли в утверждённый генеральный план поселения, и подлежат только корректировке в процессе разработки проектной документации при планировании нового строительства объектов, либо ремонте и реконструкции существующих.
Примечание: Все внесённые данные в таблицах подлежат ежегодной корректировки. Финансовые затраты на реализацию программы могут меняться (уточняться) в зависимости от сбалансированности местного бюджета. Большое значение на всём периоде реализации программы будет иметь участие поселения в подобных программах различного уровня (Федеральный, Краевой), также существенную роль в финансировании программы может внести наличие инвесторов. Приведён данный расчёт при наиболее благоприятных условиях реализации программы и с постепенным улучшением состояния в сфере ЖКХ, следовательно, с постепенным уменьшением финансовых затрат.
Состояние и уровень развития коммунальной инфраструктуры, как важнейший элемент функционирования и развития территории, выступают наряду с демографическим прогнозом, прогнозом экономического потенциала поселения.
Источниками инвестиционных средств для реализации Программы выступают собственные средства предприятий, внебюджетные и бюджетные средства.
Пропорции финансирования и его распределение во времени определяют:
Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда сельского поселения. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.
Позитивными результатом Программы можно считать:
Другими результатами Программы являются:
Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки ЖКХ, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.
Сдерживание роста тарифов из-за популистских соображений, не связанных с обоснованием доступности услуг для потребителей, а, как следствие, снижение их инвестиционного потенциала, приведет к сокращению собственных (инвестиционных) средств ЖКХ.
Помимо этого риски могут быть связаны с не выполнением (или не соблюдением сроков выполнения) плана мероприятий, определенных Программой.
Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения на 2015-2020 годы осуществляется Администрацией Мезмайского сельского поселения.
Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.
На уровне Администрации поселения осуществляется:
А также:
Участие средств районного бюджета в программе комплексного развития Мезмайского сельского поселения только при соблюдении ими следующих основных условий:
Конкретные условия предоставления средств районного бюджета устанавливаются отдельно для каждого из указанных мероприятий в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Апшеронского района.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищно-коммунальной сфере. Эта поддержка зависит от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Она организуется Администрацией сельского поселения с использованием средств массовой информации.
Контроль над ходом реализации программных мероприятий на территории Мезмайского сельского поселения осуществляет Глава поселения или назначенное ответственное лицо.
В целях достижения на протяжении периода действия Программы определенных показателей, необходимо синхронизировать последовательность и сроки выполнения мероприятий, а также определить исполнительные и контролирующие органы данных мероприятий.
Экономически целесообразной представляется наличие одного районного многопрофильного коммунального предприятия, далее именуемого «Компания - оператор».
Это позволит эффективно использовать имеющиеся ремонтные мощности, кадровый потенциал, снизить условно-постоянные и иные затраты. Кроме того, будут созданы предпосылки для формирования соответствующих инвестиционных фондов, привлечения заёмных (кредитных) ресурсов в целях модернизации и развития коммунальной инфраструктуры.
Выход на рынок услуг Компании – оператора на конкурсных началах, соответствует рекомендациям, принятым на заседании Президиума Госсовета РФ от 19 января 2007 г. по реформированию ЖКХ.
Для потенциального привлечения в ЖКХ района частного капитала, а также во избежание потенциальной ответственности органов местного самоуправления в случае банкротства Компании – оператора, более предпочтительна организационно – правовая форма коммерческой организации, например общества с ограниченной ответственностью, либо акционерного общества. В последнем случае может быть создано ЗАО с участием органов местного самоуправления в уставном капитале.
Коммунальное обслуживание в населённых пунктах Компания – оператор осуществляет с помощью структурных подразделений, производственных бригад.
При этом в конкурсе участвует и заключает муниципальный контракт Компания – оператор, а непосредственное предоставление коммунальных услуг (производственную деятельность) осуществляет ее производственное структурное подразделение, не являющееся самостоятельным юридическим лицом и действующее в рамках полномочий, предоставленных ему Уставом Компании – оператора. Если коммунальные услуги предоставляет поселковая коммунальная организация, то участвует в конкурсе она самостоятельно, муниципальный контракт заключается также с этой организацией.
В поселении по месту нахождения головного подразделения целесообразно оказание услуг непосредственно Компанией – оператором.
Зона обслуживания структурного подразделения (бригады) может не совпадать с административными границами муниципального образования – поселения, а охватывать несколько поселений полностью или частично. Зона обслуживания должна определяться исходя из критериев целесообразности применения того либо иного способа организации коммунального обслуживания.
Оказывать услуги населению организация ЖКХ должна на основании муниципального (поселенческого) контракта на жилищно-коммунальное обслуживание, заключаемого на конкурсной основе с администрацией каждого муниципального образования, на территории которого данным предприятием оказываются услуги. Платежи населения за жилищно-коммунальные услуги целесообразно собирать через кассы организаций ЖКХ, отделения банков или почтовые отделения связи и иными способами.
В связи с преобладанием в жилищном фонде индивидуальной (частной) застройки наиболее целесообразно всестороннее развитие общественного самоуправления в жилищной сфере и благоустройстве. Например, формирование гражданами уличных, домовых объединений (ТОСов и т.д.) в целях решения общих проблем коммунального обслуживания, совместного решения вопросов благоустройства придомовых территорий, выработки согласованной позиции в отношениях с организациями, оказывающими коммунальные услуги, услуги по ремонту и содержанию жилья, благоустройству.