Версия для слабовидящих
«Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения Апшеронского района на 2015-2020 годы»
28 от 26.06.2015
Скачать (236 Кб)

Совет Мезмайского сельского поселения

Апшеронского района

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «26» июня 2015г.                                                                                   №28

пос.Мезмай

 

 

 «Об утверждении  Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Мезмайского  сельского поселения

 Апшеронского  района на 2015-2020 годы»

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской       Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Уставом Мезмайского сельского поселения Апшеронского района,  Совет Мезмайского сельского поселения Апшеронского района  р е ш и л:

  1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения Апшеронского района на 2015-2020 годы (прилагается).
  2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.
  3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета Мезмайского сельского поселения Апшеронского района по бюджету, финансам, налогам, сборам, вопросам экономического развития, муниципальной собственности, вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (Сухин А.П.)
  4. Решение вступает в силу после его официального обнародования.

 

 

 

Глава Мезмайского сельского

поселения Апшеронского района                                                А.С.Николаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мезмайского сельского поселение

Апшеронского района

 на 2015-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Мезмай

Оглавление

Оглавление.

  1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
  2. Введение.

2.1       Основания для разработки программы..

2.2       Цели и задачи совершенствования и развития коммунального комплекса Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.

2.3       Сроки и этапы реализации Программы..

2.4       Механизм реализации целевой программы..

2.5       Оценка ожидаемой эффективности.

2.6       Принципы формирования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения Апшеронского района 

3.1       Информация о генеральном плане поселения

3.2       Демографическая ситуация.

3.4       Анализ социально-экономического развития Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.

  1. Анализ перспектив развития Мезмайского сельского поселения.
  2. Анализ существующей системы теплоснабжения.
  3. Анализ существующей системы электроснабжения.
  4. Анализ существующей системы водоснабжения.
  5. Анализ существующей системы утилизации твердых бытовых отходов.
  6. Сводный план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения Апшеронского района

10.0     Основные цели и задачи реализации программы..

10.1     Система программных мероприятий.

11        Мероприятия Программы по совершенствованию коммунальных систем сельского поселения и их стоимость.

12        Ресурсное обеспечение Программы..

13        Социально-экономическая эффективность реализации Программы..

14        Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением..

15        Особенности организации коммунального обслуживания.

 


  1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения

1.

Наименование

программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения на 2015-2020 г.г.

2.

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказ Министерства Регионального развития  Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

3.

Заказчик программы

Администрация Мезмайского сельского поселения Апшеронского района

4.

Разработчик

программы

Администрация Мезмайского сельского поселения Апшеронского района

5.

Цель программы

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

6.

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

2. Перспективное планирование развития систем;

3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;

4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

7.

Сроки и этапы реализации Программы

 

Период реализации Программы: 2015-2020 г

 

 

 

 

8.

Объем и источники финансирования Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

·       Федеральный бюджет,

·       краевой бюджет,

·       местный бюджет района,

·       финансовые средства инвесторов

Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год.

Объем финансирования Программы составляет 5 800 тыс. руб.

9.

Система организации и контроля над исполнением Программы

Программа реализуется на всей территории Мезмайского сельского поселения Апшеронского района

Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация Мезмайского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией Мезмайского сельского поселения, а также организациями коммунального комплекса в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Для оценки эффективности реализации Программы администрацией Мезмайского сельского поселения проводится ежегодный мониторинг.

  1. Введение

2.1     Основания для разработки программы

Основанием для проведения работ по формированию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения (далее - Программа) являются:

  1. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210 - ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
  4. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
  5. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
  6. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";
  8. Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения»;
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
  11. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 179 БК РФ, по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

  1. Генеральный План поселения.

 

2.2     Цели и задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования Мезмайского сельского поселения

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мезмайского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса муниципального образования.

Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса Мезмайского сельского поселения являются:

  • инженерно-техническая оптимизации коммунальных систем;
  • взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
  • обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
  • повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
  • совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
  • совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
  • повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
  • обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

2.3     Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации Программы: 2015-2020г. Планировать реализацию мероприятий Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянно изменяющейся экономической ситуации.

2.4     Механизм реализации целевой программы

Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Механизм реализации Программы включает следующие элементы:

  • разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
  • передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать выполнение части своих функций;
  • ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
  • размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации информации о ходе и результатах реализации Программы.

Администрация Мезмайского сельского поселения осуществляет административный контроль над исполнением программных мероприятий.

Организации жилищно-коммунального комплекса участвуют в разработке программных мероприятий, контролируют исполнение программных мероприятий и отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы.

Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.

Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.

2.5     Оценка ожидаемой эффективности

Результаты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения на 2015-2020 гг. определяются с помощью целевых индикаторов.

Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экологической ситуации в сельском поселении за счёт:

  1. Технологические результаты:
  • обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры поселения;
  • ликвидация дефицита потребления тепло - водоснабжения;
  • внедрение энергосберегающих технологий;
  • снижение удельного расхода условного топлива, электроэнергии для выработки энергоресурсов;
  • снижение потерь коммунальных ресурсов.
  1. Социальные результаты:
  • рациональное использование природных ресурсов;
  • повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
  • снижение себестоимости коммунальных услуг.
  1. Экономические результаты:
  • плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития поселения;
  • повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса района.

2.6     Принципы формирования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения

Формирование и реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения базируется на следующих принципах:

– целеполагания – мероприятия и решения Долгосрочной программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

– системности – рассмотрение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения, как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

– комплексности – формирование программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, окружными, муниципальными и др.).

 

3.       Краткая характеристика муниципального образования

Мезмайского сельское поселение.

         

Мезмайское сельское поселение находится в юго-восточной части Апшеронского района на территории, прилегающей к Лаго-Накскому нагорью. Площадь Мезмайского поселения  составляет 23263 Га.

            Мезмайское сельское поселение находится в 162 километрах от краевого центра.

            На территории поселения расположено два населенных пункта:

пос. Мезмай, ст. Темнолесская.

Численность постоянного населения в 2014 году составила 928 человек. Преобладающее население – русские.

            Административным центром является посёлок Мезмай,   расположенный в 55 км от г. Апшеронск по автодороге Апшеронск - Мезмай.

            Населенные пункты в основном застроены одноэтажными деревянными, саманно-турлучными домами с приусадебными участками.

На территории поселения находятся 15 предпринимателя без образования юридического лица.

На территории Мезмайского поселения расположено:

- 1 общеобразовательное учреждение;

- 1 библиотека;

- 1 дом культуры;

- 1 ФАП;

- 1 амбулатория врача общей практики;

- 1 отделение почты России.

                  - 1 МБОУ ДОД ДШИ

3.1       Информация о генеральном плане поселения и схема территориального планирования

                                                                                                                         

Таблица 3.1.1

№ п/п

Муниципальное
образование

Площадь территории

Генеральный план поселения

1

2

3

5

1

Мезмайское сельское поселение

23263 Га..

имеется

Документом территориального планирования является генеральный план Мезмайского сельского поселения, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

 

3.2     Демографическая ситуация

Анализ динамики численности населения проведен на основании данных Федеральной службы государственной статистики, предварительных данных Всероссийской переписи населения. В анализе учтены данные, собранные в 2007 году (Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений Апшеронского района Краснодарского края) и в период 2011-2014 годов.

Демографическая ситуация в Мезмайском сельском поселении в последние годы характеризуется  естественной прибылью населения и  миграционным приростом. 

Таблица 3.2.1.

Населенные пункты

Количество человек

Прирост (+)
/Убыль (-)

 

2007г.

2011 г.

2014 г.

 

Мезмайское сельское поселение

906

919

928

+22

 

 

 

3.4     Анализ социально-экономического развития

Мезмайского сельского поселения

Экономика

В экономической сфере Мезмайское сельского поселения можно выделить следующие основные тенденции:

  • на территории поселения отсутствуют крупные предприятия;
  • средняя инвестиционная активность.

Основными отраслями экономики сельского поселения является ЛПХ и малое предпринимательство. Направления деятельности малого предпринимательства:

  • туризм;
  • торговля.

Малое предпринимательство могло бы оказать положительное воздействие на развитие экономической базы поселения и решение социальных проблем. Ведущая роль в координации этих процессов сегодня принадлежит  администрации поселения. Местные органы власти заинтересованы в развитии малого предпринимательства, поэтому их деятельность должна быть направлена, в первую очередь, на поддержку перспективных предпринимательских проектов, развитие инфраструктуры, молодежного предпринимательства. Сферы организации досуга и бытовых услуг также способны оказывать положительное влияние на повышение уровня жизни и занятости населения.

Поселение относится к группе муниципальных образований со сложной ситуацией на рынке труда.

Социальная сфера

В Мезмайском поселении работают 2 учреждения культуры:

  • МКУ «Сельский клуб» п. Мезмай;
  • МКУК «Сельская библиотека» п. Мезмай;

 

Система образования Мезмайского сельского поселения Апшеронского района представлена следующими учреждениями:

  • МБОУСОШ № 27, п. Мезмай;
  • 1 МБОУ ДОД ДШИ;

 

Система здравоохранения представлена Мезмайской амбулаторией врача общей практики и одним ФАПом от Апшеронской районной больницы. Коечный фонда составляет 6 коек, так же при необходимости пациенты госпитализируются в Апшеронскую районную больницу в г. Апшеронск. В поселении есть отделение скорой медицинской помощи.

Таким образом, результаты анализа состояния социальной сферы Мезмайского сельского поселения Апшеронского района позволяют сделать вывод о том, что уровень развития социальной сферы является в целом удовлетворительным, имеются проблемы в сфере обеспечения населения медицинской помощью, услугами спортивных, оздоровительных и досуговых учреждений.

4.       Анализ перспектив развития Мезмайского сельского поселения

В связи с тем, что бюджет Мезмайского сельского поселения не располагает достаточным количеством средств, и нет дополнительных источников дохода, основной задачей комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2020 года является строительство питьевого водопровода.

5.       Анализ существующей системы теплоснабжения

 В Мезмайском поселении система центрального теплоснабжения отсутствует. Социально значимые объекты имеют автономные источники теплоснабжения,  жилой фонд, учреждения и предприятия   имеют автономные источники теплоснабжения, котельные на угле  и   печи.

6.       Анализ существующей системы электроснабжения

Электроснабжение Мезмайского сельского поселения осуществляют ОАО «Кубаньэнерго»,  используются воздушные линии 10 кВ, и 0,4 кВ, которые стоят на балансе предприятия ОАО «Адыгейские электросети». Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Краснодарского края является ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Система электроснабжения находится в удовлетворительном техническом состоянии.  

Протяженность некоторых сетей по низкой стороне (0,4 кВ) более 2 километров, что приводит к значительным падениям напряжения в конце линии. В связи со значительным изменением распределения нагрузок от первоначального проекта следуют «большие перекосы по фазам» и низкое качество электроэнергии.

Обслуживающими организациями постоянно ведется контроль над эксплуатацией электрических сетей, ведутся работы по замене, ремонту, реконструкции распределительных сетей и электрического оборудования.

В перспективе необходимо изменить схему распределительной сети 6 (10) кВ, что позволит в целом, обеспечить надежность питания и соответствие требованиям ПУЭ (п. 1.2.17-1.2.21) и действующим нормативным документам.

Объемы нового строительства и реконструкции электросетевых объектов в зоне обслуживания РЭС, будут определены исходя из прогнозируемых нагрузки и месторасположения, состояния и технических параметров существующей сети и подлежат уточнению при конкретном проектировании.

7.       Анализ существующей системы водоснабжения

Обеспечение питьевой водой в Мезмайском сельском поселении производится  из личных скважин и колодцев.

Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории сельского поселения это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.

8.       Анализ существующей организации систем водоотведения

Централизованная канализация на территории сельского поселения отсутствует. Учитывая горный рельеф местности и большую растянутость посёлка (более 12 км) строительство централизованной канализации экономически не целесообразно. Все строящиеся объекты будут оборудоваться автономными септиками.

 

9.       Анализ существующей системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 На территории поселения организован сбор и вывоз ТБО в 2-х населённых пунктах. В  местах сбора ТБО  установлены контейнеры для сбора отходов.

Вывоз ТБО осуществляет муниципальное предприятия «Апшеронск» один раз в неделю.

Не смотря на организованный сбор ТБО имеет место возникновения несанкционированных свалок, ликвидация которых требуют значительных финансовых затрат и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур.

По мере развития Мезмайского сельского поселения требуются дополнительные средства на оборудования специализированных площадок ТБО и приобретения контейнеров, пропорционально увеличению населения и рекреационной нагрузки.

  1. Сводный план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения

10.1   Основные цели и задачи реализации программы

Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения.

Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения на перспективный период до 2020 года являются:

  • обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг

 электро - водоснабжению с целью полного удовлетворения спроса потребителей;

  • приведение коммунальной инфраструктуры сельского поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения:
  • повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.

Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:

  1. повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой сельского поселения;
  2. инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем;
  3. взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
  4. создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию;
  5. обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
  6. повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
  7. совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
  8. обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
  9. создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы;
  10. улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития муниципального образования, а также созданию благоприятных условий для проживания.

Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории Мезмайского сельского поселения.

10.2   Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части реформирования жилищно – коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.

Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории сельского поселения.

Мероприятия, представленные в плане реализации мероприятий Программы, объединены по направлениям в соответствии с их содержанием и назначением.

Срок реализации программных мероприятий соответствует основным этапам территориального развития сельского поселения на 2015 – 2020 гг. Программа содержит перспективные мероприятия, сроки, реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.

По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.

Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты:

  • степень износа уже имеющихся объектов системы коммунальной инфраструктуры;
  • наличие морально и физически устаревшего оборудования;
  • недостаточный уровень использования ресурсосберегающих технологий в рамках всей коммунальной инфраструктуры сельского поселения;
  • наличие проблем в области экологии и охраны окружающей среды;
  • приоритетные задачи развития Мезмайского сельского поселения.

Согласно основным целям и задачам Программы, в систему программных мероприятий входят следующие направления:

Направление 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения.

Направление включает следующие разделы:

1.1.        Система водоснабжения;

Основной целью реализации мероприятий направления является:

  • развитие системы коммунального водоснабжения сельского поселения, направленное на повышение качества и надежности предоставления услуг потребителям и улучшение экологической обстановки.

Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:

  • обеспечение надежности и стабильности работы систем коммунального водоснабжения сельского поселения;
  • улучшение экологической обстановки путем внедрения новых технологий водоочистки, очистки канализационных стоков бытового и дождевого назначения для выполнения требований природо и водоохранных норм.

Направление 2. Мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей, электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения.

Основной целью реализации мероприятий направления является:

  • надежное обеспечение услугами электроснабжения населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в объеме, необходимом для планируемых темпов развития.

Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:

  • обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по электроснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
  • оптимизация системы электроснабжения и управления потреблением электрической энергии;
  • обеспечение нормативного качества услуг по электроснабжению для потребителей.

Направление 3. Мероприятия по сбору, вывозу и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов.

Направление включает следующие разделы:

4.1         Сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Основной целью реализации мероприятий направления является:

  • удовлетворение потребности населения в качественных услугах по сбору, вывозу и твердых бытовых отходов.

Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:

  • оборудование дополнительных площадок для сбора ТБО.
  • улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;
  • улучшение экологического состояния сельского поселения.

11      Мероприятия Программы по совершенствованию коммунальных систем сельского поселения и их стоимость

В программе рассчитаны инвестиционные потребности и возможности в разрезе каждого вида услуг; разработаны приоритеты в разрезе каждого вида услуг, сбалансированные с финансовыми возможностями. Данные мероприятия представлены в таблице 11.1.

 

Мероприятия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО

Таблица 11.1

№ п.п.

Наименование модернизируемого или строящегося объекта

Наименование мероприятий

Мощность

Количество

Финансовые затраты, тыс. руб.

Примечание

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Водоснабжение

 

 

 

2100

300

 

1.1.

Строительство водопроводных сетей

Прокладка новых водопроводов

 

 

2100

 

Обеспечение гарантированного снабжения населения качественной питьевой водой

1.2

Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде:

Установка приборов

 

 

 

300

Учет фактического потребления энергоресурса

3

Энергоснабжение

 

 

 

900

400

 

3.1

Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП)

Замена сетей 0,4 кВ

 

 

 

 

Улучшение качества предоставляемых услуг, уменьшение потерь в линиях, исключение незаконных подключений

3.2

Замена электрооборудования трансформаторных подстанций

Замена оборудования

 

 

 

400

Улучшение качества предоставляемых услуг электроснабжения

3.3

Ремонт уличного освещения. Замена установленных ламп ДРЛ на энергосберегающие лампы в светильниках уличного освещения:

Замена сетей, ламп

 

 

900

 

Мероприятия, направленные на энергосбережение. Повышение уровня благоустройства.

4

Утилизация ТБО

 

 

 

600

 

 

4.1.

Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения

Уборка свалок

 

 

300

 

Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в сельском поселении района

4.2.

Оборудование площадок под контейнеры для сбора ТБО

Строительство

 

 

300

 

Сокращение числа несанкционированных свалок предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от отходов потребления

6

Проектирование

 

 

 

1600

 

 

6.1

Проекты, сметы, изыскательские работы

 

 

 

1600

 

 

 

Всего по программе

 

 

 

5200

700

 

 


Финансирование мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Системы водоснабжения

Таблица 11.3

Наименование мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

Итого

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Строительство водопроводных сетей

2100

 

200

300

 500

600

500

Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде

300

 

 

 

150

100

50

Итого

2400

 

200

300

650

700

 550

 


Системы электроснабжения

Таблица 11.4

Наименование мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

Итого

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП)

 

 

 

 

 

 

 

Замена электрооборудования трансформаторных подстанций

400

50

50

50

100

100

50

Ремонт и обслуживание уличного освещения. Замена установленных ламп ДРЛ на энергосберегающие лампы в светильниках уличного освещения

900

100

100

150

150

300

100

Итого

1300

150

 150

200

200

400

150

 

 

Утилизация ТБО

Таблица 11.6

Наименование мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

Итого

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения

300

50

50

50

50

50

50

Оборудование площадок под контейнера сбора ТБО

300

50

50

50

50

50

50

Итого

600

100

100

 100

100

100

100

 

 

 

Сводная таблица Финансирования мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Таблица 11.7

 

 

Объем финансирования, тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Водоснабжение

0

200

300

650

700

 550

Электроснабжение

150

 150

200

200

400

150

Сбор и вывоз ТБО

100

100

 100

100

100

100

Документация

50

100

250

350

500

350

ИТОГО

300

550

850

1300

1700

1100

 

 

 

 

Техническая документация

            Техническая документация разработана, схемы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения вошли в утверждённый генеральный план поселения, и подлежат только корректировке в процессе разработки проектной документации при планировании нового строительства объектов, либо ремонте и реконструкции существующих.

Примечание: Все внесённые данные в таблицах подлежат ежегодной корректировки. Финансовые затраты на реализацию программы могут меняться (уточняться) в зависимости от сбалансированности местного бюджета. Большое значение на всём периоде реализации программы будет иметь участие поселения в подобных программах различного уровня (Федеральный, Краевой), также существенную роль в финансировании программы может внести наличие инвесторов.  Приведён данный расчёт при наиболее благоприятных условиях реализации программы и с постепенным улучшением состояния в сфере ЖКХ, следовательно, с постепенным уменьшением финансовых затрат.

 

 

 

 

 

 

 


12      Ресурсное обеспечение Программы

Состояние и уровень развития коммунальной инфраструктуры, как важнейший элемент функционирования и развития территории, выступают наряду с демографическим прогнозом, прогнозом экономического потенциала поселения.

Источниками инвестиционных средств для реализации Программы выступают собственные средства предприятий, внебюджетные и бюджетные средства.

Пропорции финансирования и его распределение во времени определяют:

  • инвестиционные возможности ЖКХ;
  • инвестиционный потенциал бюджетов различного уровня.

 

13      Социально-экономическая эффективность реализации Программы

Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда сельского поселения. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.

Позитивными результатом Программы можно считать:

  • снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.
  • повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Другими результатами Программы являются:

  • совершенствование взаимодействия с потребителями;
  • оздоровление финансового состояния ЖКХ, повышение инвестиционной привлекательности;
  • повышение собираемости платежей до 95-98% за счет жесткого контроля и ведения базы данных плательщиков, оперативного отслеживания платежей, что позволит снизить дебиторскую задолженность.

Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки ЖКХ, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.

Сдерживание роста тарифов из-за популистских соображений, не связанных с обоснованием доступности услуг для потребителей, а, как следствие, снижение их инвестиционного потенциала, приведет к сокращению собственных (инвестиционных) средств ЖКХ.

Помимо этого риски могут быть связаны с не выполнением (или не соблюдением сроков выполнения) плана мероприятий, определенных Программой.

14      Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением

Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мезмайского сельского поселения на 2015-2020 годы осуществляется Администрацией Мезмайского сельского поселения.

Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.

На уровне Администрации поселения осуществляется:

  • проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;
  • реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории поселения;
  • проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.

А также:

  • сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
  • мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
  • обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
  • подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.

Участие средств районного бюджета в программе комплексного развития Мезмайского сельского поселения только при соблюдении ими следующих основных условий:

  • представление в установленный Администрацией срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
  • выполнение программных мероприятий за отчетный период;
  • целевое использование средств районного и/или муниципального бюджетов;

Конкретные условия предоставления средств районного бюджета устанавливаются отдельно для каждого из указанных мероприятий в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Апшеронского района.

Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищно-коммунальной сфере. Эта поддержка зависит от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Она организуется Администрацией сельского поселения с использованием средств массовой информации.

Контроль над ходом реализации программных мероприятий на территории Мезмайского сельского поселения осуществляет Глава поселения или назначенное ответственное лицо.

В целях достижения на протяжении периода действия Программы определенных показателей, необходимо синхронизировать последовательность и сроки выполнения мероприятий, а также определить исполнительные и контролирующие органы данных мероприятий.

15      Особенности организации коммунального обслуживания

Экономически целесообразной представляется наличие одного районного многопрофильного коммунального предприятия, далее именуемого «Компания - оператор».

Это позволит эффективно использовать имеющиеся ремонтные мощности, кадровый потенциал, снизить условно-постоянные и иные затраты. Кроме того, будут созданы предпосылки для формирования соответствующих инвестиционных фондов, привлечения заёмных (кредитных) ресурсов в целях модернизации и развития коммунальной инфраструктуры.

Выход на рынок услуг Компании – оператора на конкурсных началах, соответствует рекомендациям, принятым на заседании Президиума Госсовета РФ от 19 января 2007 г. по реформированию ЖКХ.

Для потенциального привлечения в ЖКХ района частного капитала, а также во избежание потенциальной ответственности органов местного самоуправления в случае банкротства Компании – оператора, более предпочтительна организационно – правовая форма коммерческой организации, например общества с ограниченной ответственностью, либо акционерного общества. В последнем случае может быть создано ЗАО с участием органов местного самоуправления в уставном капитале.

Коммунальное обслуживание в населённых пунктах Компания – оператор осуществляет с помощью структурных подразделений, производственных бригад.

При этом в конкурсе участвует и заключает муниципальный контракт Компания – оператор, а непосредственное предоставление коммунальных услуг (производственную деятельность) осуществляет ее производственное структурное подразделение, не являющееся самостоятельным юридическим лицом и действующее в рамках полномочий, предоставленных ему Уставом Компании – оператора. Если коммунальные услуги предоставляет поселковая коммунальная организация, то участвует в конкурсе она самостоятельно, муниципальный контракт заключается также с этой организацией.

В поселении по месту нахождения головного подразделения целесообразно оказание услуг непосредственно Компанией – оператором.

Зона обслуживания структурного подразделения (бригады) может не совпадать с административными границами муниципального образования – поселения, а охватывать несколько поселений полностью или частично. Зона обслуживания должна определяться исходя из критериев целесообразности применения того либо иного способа организации коммунального обслуживания.

Оказывать услуги населению организация ЖКХ должна на основании муниципального (поселенческого) контракта на жилищно-коммунальное обслуживание, заключаемого на конкурсной основе с администрацией каждого муниципального образования, на территории которого данным предприятием оказываются услуги. Платежи населения за жилищно-коммунальные услуги целесообразно собирать через кассы организаций ЖКХ, отделения банков или почтовые отделения связи и иными способами.

В связи с преобладанием в жилищном фонде индивидуальной (частной) застройки наиболее целесообразно всестороннее развитие общественного самоуправления в жилищной сфере и благоустройстве. Например, формирование гражданами уличных, домовых объединений (ТОСов и т.д.) в целях решения общих проблем коммунального обслуживания, совместного решения вопросов благоустройства придомовых территорий, выработки согласованной позиции в отношениях с организациями, оказывающими коммунальные услуги, услуги по ремонту и содержанию жилья, благоустройству.

Дата создания: 23-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: