Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства»

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЗМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.07.2016 № 96
п. Мезмай

Об утверждении административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию
построенных, реконструированных объектов капитального
строительства»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и на основании Устава Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муници-пальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» (прилагается).
2.Настоящее постановление подлежит размещению на сайте администра-ции Мезмайского сельского поселения Апшеронского района в сети Ин-тернет.
3. Постановление администрации Мезмайского сельского поселения Ап-шеронского района от 21 марта 2016 года № 48 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за со-бой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародова-ния.

Глава Мезмайского сельского
поселения Апшеронского района А.С. Нико-лаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Мезмайского сельского поселения
Апшеронского района
от 01.07.2016 № 96

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в
эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального
строительства»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества пре-доставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» (далее по тексту – муниципальная услуга).
В целях настоящего Административного регламента используются сле-дующие основные понятия:
а) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой доку-мент, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;
б) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капи-тальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строи-тельства, реконструкции, капитального ремонта;
в) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
г) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
д) заявитель - застройщик;
е) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - физическая передача разрешительного документа специалистом администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района заявителю.

1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги

Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, которые являются застройщиками в соответствии с действующим градостроительным законодательством Российской Федерации (далее - заявители):
- физические лица: граждане Российской Федерации; иностранные граж-дане и лица без гражданства; законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; опекуны недееспособных граждан и попечители граждан, ограниченных судом в дееспособности; представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- юридические лица: граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- личного обращения;
- письменного обращения, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет;
- обращения по телефону.
1.3.2. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о правовых актах, принятых по вопросам предоставления муниципальной услуги;
об обязательных требованиях, установленных для предоставления муни-ципальной услуги;
о необходимых для предоставления муниципальной услуги документах;
по процедуре предоставления муниципальной услуги;
о результатах проверки соответствия представленных документов уста-новленным требованиям;
о сроках предоставления муниципальной услуги и отдельных процедур.
1.3.3. Информирование посредством личного приема заявителей осуществляется сотрудниками муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района» (далее – МКУ «МФЦ»), расположенного по адресу: г. Апшеронск, ул. Ворошилова, 54, сотрудниками администрации Мезмайского сельского поселения Ап-шеронского района.
Приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также иным вопросам, связанным с предоставлением услуг МКУ «МФЦ», осуществляется бесплатно.

Режим работы МКУ «МФЦ»:
Понедельник 08.00 - 18.00
Вторник 08.00 - 18.00
Среда 08.00 - 18.00
Четверг 08.00 - 18.00
Пятница 08.00 - 18.00
Суббота 08.00 - 13.00
Воскресенье – выходной.

Режим работы администрации Мезмайского сельского поселения Апше-ронского района:
Понедельник 09.00 - 18.00
Вторник 09.00 - 18.00
Среда 09.00 - 18.00
Четверг 09.00 - 18.00
Пятница 09.00 - 17.00
Суббота, воскресенье – выходной.

1.3.4. Информирование посредством обращения по телефону осуществляется МКУ «МФЦ» по телефону: (86152) 2-52-30, в администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района: (86152) 3-20-18.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист под-робно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интере-сующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Мезмайского сельского поселения Апшеронского района в сети Интернет по электронному адресу: o-mezmayskom-mo.ru, по электронной почте: mezmay-80@yandex.ru на официальном сайте МКУ «МФЦ» в сети Интернет по электронному адресу: www.apsheronsk-mfc.ru, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги разме-щается информация:
- о перечне муниципальных услуг предоставление которых организовано МФЦ;
- о порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и способах их получения заявителем;
- о сроке предоставления муниципальной услуги; размерах государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядке их платы;
- о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответст-венности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услу-ги работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- о порядке возмещения вреда, причинённого заявителю в результате не-надлежащего исполнения либо исполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательство Российской Федерации;
- о порядке обжалования действий (действия) должностных лиц при пре-доставлении муниципальной услуги;
- об адресах и телефонах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- о способах получения информации о месте нахождения и графика работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- о режиме работы и адресах иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты.
1.3.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги

1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципаль-ной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляе-мых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства (далее – муниципальная услуга).

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.

2.3. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства;
2) выдача письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня приема заявления.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 г., "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14 января 2005 г.);
- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ ("Российская газета", N 202, 8 октября 2003 г., "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 г., "Собрание законодательства РФ", N 40, ст. 3822, 6 октября 2003 г.);
- Федеральным законом «О введении в действие градостроительного ко-декса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 г., "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14 января 2005 г.);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 года № 22 статья 3169);
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 мая 2011 года №207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» ("Российская газета" от 8 июня 2011 г. N 122);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хо-зяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 апреля 2015 г.);
- Уставом Мезмайского сельского поселения Апшеронского района;
- Настоящим административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимый для получения муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащий представлению заявителем:
1) заявление на имя главы администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района (далее – заявление), которое составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту в 1-м экземпляре (оригинал);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя юридического лица, в случае обращения доверенного лица – доверенность и документ, удостоверяющий его личность;
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) разрешение на строительство;
6) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
7) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
8) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
9) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
10) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
11) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
12) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;
13) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
14) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для своевременного использования.
15)технический план объекта капитального строительства, подготовлен-ный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Все вышеперечисленные документы предоставляются в копиях по 1 эк-земпляру и подлинниках для ознакомления. В случае невозможности представления подлинников представляются нотариально заверенные копии.
2.6.2. При обращении за услугой могут требоваться документы от сле-дующих организаций:
№ п/п Наименование уч-реждения Местонахождение учреждения Телефон
1 2 3 4
1. Архивный отдел адми-нистрации муниципаль-ного образования Апшеронский район 352690,
Краснодарский край,
город Апшеронск,
улица Пролетарская, 204 (86152) 2-53-59
2. Нотариальная контора 352690,
Краснодарский край,
город Апшеронск,
улица Ленина, 18 (86152) 2-79-70
3. Апшеронский районный суд Краснодарского края 352690,
Краснодарский край,
город Апшеронск,
улица Ленина, 73 (86152) 2-80-92,
2-80-05
4. Апшеронский отдел Управления Росреестра
по Краснодарскому краю 352690,
Краснодарский край,
город Апшеронск, улица Пролетарская,179 (86152) 2-17-86
5. Управление имущест-венных отношений МО Апшеронский район 352690,
Краснодарский край,
город Апшеронск, улица Ком-мунистическая, 17 (86152) 2-09-41
6. Управление Федераль-ной службы государст-венной регистрации, ка-дастра и картографии по Краснодарскому краю 350063,
город Краснодар,
улица Ленина, 28

Телефон для справок:
88002002301 (861) 2791812
7. Федеральное государст-венное унитарное пред-приятие «Российский го-сударственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ» 352690,
Краснодарский край,
город Апшеронск,
улица Профсоюз-ная,60
(86152) 2-73-99
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4-6, 12 пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункта 4, 7-11, 14 и 15 пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, оказывающим муниципальную услугу, в органах и организациях, в распоряжении которых находится указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. От заявителей запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с пре-доставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную и муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение му-ниципальной услуги;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставле-ние которой не осуществляется органами, предоставляющими муниципальную услугу;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица).
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных докумен-тов при наличии намерения их сдать.
Заявитель устно информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя главы Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, предоставляющего муниципальную услугу, в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства:
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, уста-новленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отре-монтированного объекта капитального строительства проектной документации, данное основание не применимо в отношении объектов ИЖС;
- невыполнение застройщиком безвозмездной передачи в орган, выдавший разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении (отказе) предоставления муниципальной услуги.
Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муници-пальной услуги
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.

2.10. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги

Срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не должен превышать 10 минут.

2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата
предоставления муниципальной услуги

Срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предос-тавления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Администра-тивным регламентом, не должен превышать 10 минут.

2.11. 3.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муници-пальной услуги

Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителя - в течение одного рабочего дня (дня фактического поступления запроса (заявления) в администрацию Мезмайского сельского поселения Апшеронского района).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов

2.12.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
2.12.2. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе, предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь бесплатный туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Прием заявителя осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.12.8. Кабинеты приема заявителя должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) должности лица, ведущего прием.
2.12.9. При предоставлении муниципальной услуги в МКУ «МФЦ» сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МКУ «МФЦ», осуществляющего прием и выдачу документов.
2.12.10. Места для приема заявителя должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.12. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.13. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1.Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной ус-луги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной ус-луги на официальном сайте Мезмайского сельского поселения Апшеронского района и официальном сайте МКУ «МФЦ», а также на стендах в местах пре-доставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной ус-луги на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Ин-тернет.
Здание МКУ «МФЦ» находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта. Маршруты общественного транспорта определены таким образом, что добраться в МКУ «МФЦ» можно из любого населенного пункта.
МКУ «МФЦ» оборудован стоянками для автомобильного транспорта граждан – получателей муниципальной услуги. Предоставляется бесплатный доступ получателей муниципальной услуги к парковочным местам.
2.13.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муници-пальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме

2.14.1. Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государствен-ных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов администрацией Мезмайского сельского поселения Апшеронского района с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предос-тавлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде будет осуществляться после ее размещения в Федеральной государственной информационной системе «Портал государственных услуг» по электронному адресу: http:// www.gosuslugi.ru (далее – Портал государственных услуг) и региональной информационной системе «Портал Государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» - http://pgu.krasnodar.ru.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов заявителем, направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение полного пакета документов;
4) выезд специалиста на объект и осмотр объекта;
5) подготовка специалистом разрешения на ввод в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
3.1. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, является подача лицом, заинтересованным в получении разрешения, заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в экс-плуатацию представляются в подлинниках. В случае не представления подлинных документов, представленные копии должны быть нотариально заверены. При предоставлении ксерокопий документов обязательно предоставляются подлинные для обозрения и сверки. После принятия соответствующего решения представленный пакет документов передаётся и хранится в отделе администрации.
Специалист, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия, а также проверяет наличие всех необходимых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специа-лист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
В случае наличия документов, указанных в подпунктах 1-3, 7-11, 13 пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, заявление передаётся на регистрацию в приемную администрации Мезмайского сельского поселения, далее заявление визируется, регистрируется и передаётся в отдел администрации для подготовки соответствующих документов.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов заявителем, направление межведомственного запроса
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и документов с визой главы Мезмайского сельского поселения Апшеронского района специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов. В случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 4-6, 12 пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, работником отдела экономики в течение 2 календарных дней со дня получения документов, подготавливается межведомственный запрос в соответствующие органы (организации).
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
3.3. Рассмотрение полного пакета документов
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, после получения ответа по межведомственному запросу, рассмотрев полный пакет документов, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалистом отдела администрации при получении документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента от заявителя и по межведомственным запросам проводится осмотр данного объекта для проверки его соответствия:
- требованиям градостроительного плана земельного участка;
- требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
- требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенно-сти объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Срок проверки правильности оформления и соответствия документов производится специалистами отдела администрации в течение 1-2 дней.
3.4. Выезд специалиста отдела администрации на объект и осмотр объекта.
После проверки правильности оформления и соответствия документов производится выезд специалиста на объект и осмотр объекта в сопровождении заявителя или его представителя. В процессе данного выезда осуществляется проверка соответствия объекта требованиям проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства), градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство. Срок данной процедуры не должен превышать двух дней.
3.5. Подготовка специалистом разрешения на ввод в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
По результатам проверок специалистом администрации в течение одного дня подготавливается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
После утверждения и регистрации разрешения, заявителю высылается письменное уведомление (или сообщается по контактному телефону) о готов-ности документов.
Специалистом отдела экономики выдаётся заявителю - 3 экземпляра раз-решения на коммерческие объекты, 2 экземпляра на объекты индивидуального жилищного строительства. Заявитель или доверенное лицо заявителя получают готовые разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с росписью в журнале выдачи документов.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю выдается письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
Срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом, осуществляется заместителем Главы поселения (далее – заместитель главы).
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и ис-полнения специалистами отдела администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок Глава поселения или лицо его замещающее, осуществляющие текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется специалистом администрации (заместителем главы), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утверждённым графиком) и внеплановых проверок, проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться заместителем главы.
Все плановые проверки, должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в пре-доставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при предоставлении муниципаль-ной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструк-циях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федера-ции.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, заместителя главы Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, курирующего работу муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случа-ях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, заместителя главы Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, курирующего работу муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, заместителя главы Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, курирующего работу муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Глава Мезмайского сельского
поселения Апшеронского района А.С. Нико-лаев

Дата создания: 01-08-2016
Дата последнего изменения: 31-03-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: