Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЗМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.07.2016 № 97
п. Мезмай

Об утверждении административного регламента
администрации Мезмайского сельского поселения
Апшеронского района по предоставлению муниципальной услуги
«Согласование переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (прилагается).
2.Настоящее постановление подлежит размещению на сайте администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района в сети Интернет.
3.Постановление администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района от 21 марта 2016 года № 57 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Мезмайского сельского
поселения Апшеронского района А.С. Николаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН
становлением администрации
Мезмайского сельского поселения
Апшеронского района
от 01.07.2016 года № 97

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги
«Согласование переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее - административный регламент) разработан в целях установления единых требований к процедуре рассмотрения, перечню документов и согласований, необходимых для предоставления услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга реализуется по заявлению физического или юридического лица, являющегося собственником переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на территории Мезмайского сельского поселения.
1.2.1. От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать: законные представители несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, составленных в соответствии с действующим законодательством.
1.2.2. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре составленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Мезмайского сельского поселения Апшеронского района (далее - орган предоставления). Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- с использованием средств телефонной связи, через средства массовой информации и посредством письменного обращения;
- в муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района» (далее – МФЦ).
Адрес администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района: 3526660, п. Мезмай, ул.Железнодорожная, 6
График приема получателей муниципальной услуги в отделе архитектуры и градостроительства Мезмайского сельского поселения:
Понедельник С 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50
Вторник С 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50
Среда С 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50
Четверг С 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50
Пятница С 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-50
Номер телефона: 8(86152)3-20-18.
1.3.2. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела архитектуры, а также информация о предоставлении муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района (o-mezmayskom-mo.ru). Адрес электронной почты администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района: mezmay-80@yandex.ru.
1.3.3. Консультации предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела архитектуры по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
- информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
- информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
- в любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения отдела архитектуры и градостроительства.
- для получения сведений о прохождении процедур по представлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.5. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги и Интернет-сайте администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
- блок-схемы (приложение № 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга;
1.3.6. Информационные материалы настоящего административного регламента должны быть размещены также в сети Интернет на официальном Интернет-сайте администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района. Кроме указанных информационных материалов на сайтах размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2.3. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения в технический паспорт жилого помещения.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Мезмайского сельского поселения Апшеронского района через исполнителя – отдела архитектуры и градостроительства.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача акта приёмочной комиссии завершённого переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения, за исключением случаев принятия мотивированного отказа в выдаче такого документа.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня приёма заявления.
2.6.1. При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в администрацию Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.
2.6.2. В случае представления заявления через многофункциональный центр срок исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в орган предоставления муниципальной услуги.
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
- Устав Мезмайского сельского поселения Апшеронского района от 22.03.2011г. № 88;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление надлежащего лица о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1), которое подается в МФЦ по Апшеронскому району или в администрацию Мезмайского сельского поселения Апшеронского района согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, (копии всех заполненных страниц) в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя по доверенности, то допускается предоставление нотариально удостоверенной копии указанного документа.
3. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение в многоквартирном жилом доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого, в многоквартирном жилом доме, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и многоквартирного жилого дома в целом либо оценки их технического состояния;
5. Письменное согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения).
6. Заключение органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследил, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки Нежилого помещения, если такое помещение или многоквартирный жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
7. Письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме (в случае, если переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном жилом доме).
8. Проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей лицензию (оригинал).
Проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения в многоквартирном жилом доме должен быть составлен лицензированной организацией и отвечать на следующие вопросы:
1) какие технические изменения будут произведены в перепланируемом и (или) переустраиваемом нежилом помещении в многоквартирном жилом Доме, не будут ли затронуты несущие конструкции многоквартирного жилого дома;
2) будет ли соответствовать перепланируемое и (или) переустраиваемое нежилое помещение в многоквартирном жилом доме противопожарным, сейсмическим, санитарно-эпидемиологическим, строительным нормам и правилам;
3) не приведут ли перепланировка и (или) переустройство нежилого помещения: в многоквартирном жилом доме к созданию нового объекта недвижимости;
4) создадутся ли наличием перепланировки и (или) переустройства нежилого помещения в многоквартирном жилом доме препятствия иным лицам, в том числе владельцам (нанимателям) соседних жилых (нежилых) помещений, в пользовании своими помещениями, не нарушены ли права и законные интересы граждан, не создана ли угроза жизни и здоровью граждан.
Проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме должен быть согласован с:
управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если переустройство и (или) перепланировка затрагивает общее имущество собственников помещений многоквартирного дома, а также если предполагается установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт нежилого помещения);
МФЦ по Апшеронскому району или администрация Мезмайского сельского поселения Апшеронского района не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или Осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с Нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и правовыми актами Мезмайского сельского поселения Апшеронского района находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением Документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить дополнительные документы по собственной инициативе.
2.8.2 Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить, являются:
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение в многоквартирном жилом доме (в случае, если право на помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и многоквартирного жилого дома в целом либо оценки их технического состояния;
заключение органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, если такое помещение или многоквартирный жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.9. Исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать предоставление других документов кроме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента. Заявителю выдаётся расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.9.1. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка в получении документов выдаётся указанным многофункциональным центром.
Государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные п.2.8. настоящего регламента, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий муниципальную услугу, запрошенные им сведения и документы;
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.10. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.11.1 Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- заявление на предоставление муниципальной услуги и документы содержат недостоверные сведения;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.11.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего регламента;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11.4. Реализация муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировке жилого помещения осуществляется на бесплатной основе.
2.11.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, не должен превышать 15 минут.
- срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, не должен превышать 15 минут.
2.11.6. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителя - в течение одного рабочего дня (дня фактического поступления запроса (заявления) в администрацию Мезмайского сельского поселения Апшеронского района).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов

2.12.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
2.12.2. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе, предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь бесплатный туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Прием заявителя осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.12.8. Кабинеты приема заявителя должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) должности лица, ведущего прием.
2.12.9. При предоставлении муниципальной услуги в МКУ «МФЦ» сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МКУ «МФЦ», осуществляющего прием и выдачу документов.
2.12.10. Места для приема заявителя должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.12. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.13. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1.Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Мезмайского сельского поселения Апшеронского района и официальном сайте МКУ «МФЦ», а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
Здание МКУ «МФЦ» находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта. Маршруты общественного транспорта определены таким образом, что добраться в МКУ «МФЦ» можно из любого населенного пункта.
МКУ «МФЦ» оборудован стоянками для автомобильного транспорта граждан – получателей муниципальной услуги. Предоставляется бесплатный доступ получателей муниципальной услуги к парковочным местам.
2.13.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме

2.14.1. Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов администрацией Мезмайского сельского поселения Апшеронского района с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде будет осуществляться после ее размещения в Федеральной государственной информационной системе «Портал государственных услуг» по электронному адресу: http:// www.gosuslugi.ru (далее – Портал государственных услуг) и региональной информационной системе «Портал Государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» - http://pgu.krasnodar.ru.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультация, приём и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
2) проверка представленных документов, обследование объекта с выездом специалиста на место;
3) оформление муниципальной услуги или письменный отказ в реализации данной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 2 к административному регламенту). Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления. В случае представления заявителем документов, указанных в п.2.8 настоящего регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
3.2. Консультация, приём и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, является подача лицом, заинтересованным в получении согласования о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, заявления с приложением документов, указанных в п.2.8. раздела 2 настоящего регламента.
3.2.2. После консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителя специалист отдела архитектуры и градостроительства производит приём заявления с прилагаемыми документами, после чего заявление передаётся на рассмотрение главе Мезмайского сельского поселения Апшеронского района; визируется, регистрируется и передаётся специалисту для дальнейшей работы. Срок процедуры 1 день.
3.3. Рассмотрение заявление с прилагаемыми к нему документами, обследование объекта.
3.3.1. После регистрации заявления специалист производит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в п. 2.8. настоящего регламента, осмотр переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, после чего принимается решение об осуществлении муниципальной услуги. Срок данной процедуры 5 дней.
3.4. Оформление муниципальной услуги или письменный отказ в реализации данной услуги.
3.4.1. По результатам проверок специалистом оформляется акт приёмочной комиссии завершённого переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения (приложение № 1 к административному регламенту) или письменный отказ в выдаче такого документа с указанием причин отказа. Срок процедуры 45 дней.
3.4.2. После утверждения акта приёмочной комиссии завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения один экземпляр с распиской о получении сдаётся в архив администрации, заявителю высылается письменное уведомление по адресу, указанному в заявлении (или сообщается по контактному телефону) либо через многофункциональный центр о готовности документов и выдаётся 3 экземпляра документов. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Срок ожидания в очереди при получении акта приёмочной комиссии не должен превышать 15 минут.
3.4.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдаётся или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.5. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведённые при отсутствии или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.
3.5.1. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
3.5.2. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
3.5.3. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создаёт угрозу их жизни или здоровью.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы Мезмайского сельского поселения Апшеронского района путём проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
- контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок;
- плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом администрации Мезмайского сельского поселения;
- проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже одного раза в год;
- внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего административного регламента;
4.3. В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
- граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых или осуществлённых в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушений срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Ответ на жалобу не даётся в случае:
1) отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
2) если текст письменно жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
3) поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
4) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
5) если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
6) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Мезмайского сельского поселения (o-mezmayskom-mo.ru), а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба заявителя может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Апшеронский район, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
5.12. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.5.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Глава Мезмайского сельского
поселения Апшеронского района А.С. Николаев

Дата создания: 01-08-2016
Дата последнего изменения: 31-03-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: