Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача бесплатно в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде» в Мезмайском сельском поселении Апшеронского района

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЗМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2016 г. № 61

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача бесплатно в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде» в Мезмайском сельском поселении Апшеронского района

В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг для населения, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Мезмайского сельского поселения Апшеронского района муниципальной услуги "Передача бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде» в Мезмайском сельском поселении Апшеронского района (прилагается).
2.Настоящее постановление подлежит размещению на сайте администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Мезмайского сельского
поселения Апшеронского района А.С. Николаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Мезмайского сельского поселения
Апшеронского района
От 21 марта 2016 года №61

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Передача бесплатно в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде»

Раздел I

Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией Мезмайского сельского поселения Апшеронского района муниципальной услуги "Передача бесплатно в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде» в Мезмайском сельском поселении Апшеронского района (далее - Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги по передаче в собственность гражданам Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими на условиях договора социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Мезмайского сельского поселения Апшеронского района (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда Мезмайского сельского поселения Апшеронского района на условиях социального найма, лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел ЖКХ администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района (далее - Админинстрация).
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заявителям, является открытой и общедоступной.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Местонахождение администрации: 352666, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, п. Мезмай, ул. Железнодорожная. 6
Интернет-адреса: адреса электронной почты, размещаются на Интернет сайте Администрации: mezmay-80@yandex.ru
Справочные телефоны: (86152) 3-20-18.
Специалистом осуществляется прием, консультирование заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг: 09.00 – 18.00;
Перерыв на обед: с 13:00 до 13:50
Пятница: с 9:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 13:50.
Выходные дни - Суббота, воскресенье.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), размещаются на стендах администрации Мезмайского сельского поселения.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании при входе.
На информационных стендах содержится следующая информация:
полное наименование и месторасположение Отдела администрации Мезмайского сельского поселения, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителя;
основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
форма заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
При консультировании по телефону сотрудник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам;
при консультировании посредством индивидуального устного общения, сотрудник отдела дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
при консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять. Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его главе Мезмайского сельского поселения и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона главы.
1.3.5.Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при личном обращении заявителя за информацией.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов соответствующих служб.
Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Отдела.
1.3.7. Индивидуальные письменные обращения заявителей осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в администрацию Мезмайского сельского поселения.
1.3.8.Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Раздел II

Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Передача бесплатно в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде» Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.
2.2.Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Мезмайского сельского поселения Апшеронского района (далее – Администрация поселения).
Организационное обеспечение предоставления муниципальной услуги возложено на отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора о передаче в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда в Мезмайском сельском поселении Апшеронского района (далее - договор) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 29.12.2005 N 294, от 31.12.2006 N 297, от 05.12.2007 N 272, от 15.05.2009 N 87, от 04.02.2010 N 22, от 03.08.2010 N 170, от 07.06.2011 N 121);
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете", текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, от 08.04.2011 N 75, от 30.06.2011 N 139, от 04.07.2011 N 142, от 15.07.2011 N 153, от 21.07.2011 N 157, от 09.12.2011 N 278);
Жилищного кодекса Российской Федерации (текст опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 31.12.2006 N 297, от 24.10.2007 N 237, в "Парламентской газете" от 22.05.2008 N 34-35, в "Российской газете" от 25.07.2008 N 158, в "Парламентской газете" от 09.06.2009 N 31, в "Российской газете" от 29.09.2009 N 182, от 27.11.2009 N 226, от 22.12.2009 N 246, от 07.05.2010 N 98, от 02.08.2010 N 169, от 03.12.2010 N 274, от 07.06.2011 N 121, от 25.07.2011 N 160, от 07.12.2011 N 275, от 09.12.2011 N 278, от 14.12.2011 N 281);
Закона Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (текст опубликован в "Ведомостях СНД и ВС РСФСР" от 11.07.91 N 28, ст. 959, в "Бюллетене нормативных актов" N 1-1992, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 14.08.94 N 154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.03.98 N 13, статья 1472, от 03.05.99 N 18, статья 2214, в "Российской газете" от 31.05.2001 N 103, от 23.05.2002 N 90, от 29.11.2002 N 227, от 01.07.2004 N 138, от 31.08.2004 N 188, от 12.01.2005 N 1, от 18.06.2008 N 128);
Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 N 22, статья 3169, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 26.08.2011 N 189);
Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18.11.93 N 4 (текст опубликован в газете "Экономика и жизнь" N 6, 1994);
Устава Мезмайского сельского поселения Апшеронского района;
Настоящим административным регламентом
2.6. . Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (подлинник 1 экземпляр, копия 1 экземпляр):
заявление о передаче бесплатно в собственность на добровольной основе занимаемого жилого помещения в муниципальном жилищном фонде в Мезмайском сельском поселении, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) (образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) (подлинник 1 экземпляр, копия 1 экземпляр);
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) (копия страниц 2, 3, 5, 14, 15, 16, 17, подлинник для ознакомления) (в случае обращения доверенного лица - доверенность и документ, удостоверяющий его личность (паспорт) (копия 1 экземпляр, подлинники для ознакомления);
документы, удостоверяющие личность (паспорта) всех зарегистрированных в жилом помещении членов семьи заявителя, а также членов семьи, снявшихся с регистрационного учета, но не утративших право пользования жилым помещением (копии страниц 2, 3, 5, 14, 15, 16, 17, подлинники для ознакомления), в случае невозможности представления подлинников представляются нотариально заверенные копии;
свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 18 лет, в случае если несовершеннолетний ребенок зарегистрирован и проживает в жилом помещении, либо снят с регистрационного учета, но не утратил право пользования жилым помещением, занимаемым гражданами на условиях договора социального найма (копия 1 экземпляр, подлинник для ознакомления);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имевшиеся (имеющиеся) у каждого участника приватизации объекты недвижимого имущества (не позднее 30 календарных дней со дня ее выдачи) (в случае изменения фамилии, имени, отчества - аналогичную выписку на предыдущую (предыдущее) фамилию, имя, отчество) (не позднее 30 календарных дней со дня ее выдачи) (подлинник 1 экземпляр, копия 1 экземпляр);
справка филиала ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по Апшеронскому району о наличии либо отсутствии у участников приватизации недвижимого имущества, приобретенного в собственность в порядке приватизации (в случае изменения фамилии, имени, отчества - аналогичную выписку на предыдущую (предыдущее) фамилию, имя, отчество) (подлинник 1 экземпляр, копия 1 экземпляр);
копия ордера на занимаемое жилое помещение, заверенная уполномоченной организацией, либо копия договора социального найма занимаемого жилого помещения (оригинал для ознакомления) (1 экземпляр);
выписка из лицевого счета на занимаемое жилое помещение по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30.01.2009 N 9 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (не позднее 30 календарных дней со дня ее выдачи) (подлинник 1 экземпляр, копия 1 экземпляр);
выписка из лицевого счета жилого помещения, в котором зарегистрированы несовершеннолетние дети, изменившие регистрацию по месту жительства, но не утратившие право пользования жилым помещением, в отношении которого рассматривается вопрос о приватизации, либо выписка из лицевого счета жилого помещения по месту жительства несовершеннолетних детей, зарегистрированных отдельно от родителей - участников приватизации (давших согласие на приватизацию) (не позднее 30 календарных дней со дня ее выдачи) (подлинник 1 экземпляр, копия 1 экземпляр);
технический паспорт на занимаемое жилое помещение (подлинник 1 экземпляр, копия 1 экземпляр);
письменный отказ от участия в приватизации лиц, обладающих правом, предусмотренным Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", заверенный нотариально (копия 1 экземпляр, подлинник 1 экземпляр);
разрешение органа опеки и попечительства на отказ от участия в приватизации несовершеннолетнего гражданина, совершеннолетнего недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина (подлинник 1 экземпляр, копия 1 экземпляр);
разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию, если в приватизируемом жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние (подлинник 1 экземпляр, копия 1 экземпляр);
в случаях, если испрашиваемый объект является переустроенным и (или) перепланированным, - решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирном доме или судебное постановление о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии (копия 2 экземпляра, подлинник для ознакомления).
2.7. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имевшиеся (имеющиеся) у каждого участника приватизации объекты недвижимого имущества (не позднее 30 календарных дней со дня ее выдачи);
копия ордера на занимаемое жилое помещение, выданная органом местного самоуправления, либо договора социального найма занимаемого жилого помещения;
решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирном доме.
2.9. От заявителей запрещается требовать:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами Мезмайского сельского поселения Апшеронского района находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Администрацией;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
Документы принимаются в присутствии всех зарегистрированных членов семьи, достигших 14-летнего возраста, при наличии подлинников документов, удостоверяющих личность (паспортов) и свидетельств о рождении несовершеннолетних. При наличии нотариальной доверенности или нотариального согласия присутствие граждан не требуется.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, за исключением документов, указанных в 2.7. настоящего Административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или различающейся информации;
жилое помещение не является объектом муниципального жилищного фонда Мезмайского сельского поселения;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
испрашиваемый объект является объектом самовольного строительства и (или) самовольно перепланированным (переустроенным).
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
получение нотариально заверенной доверенности, нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность (паспортов), зарегистрированных в жилом помещении членов семьи заявителя (в случае невозможности представления подлинников), нотариальное заверение письменного отказа от участия в приватизации лиц, обладающих правом, предусмотренным Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
получение справки органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, о наличии либо отсутствии у участников приватизации недвижимого имущества, приобретенного в собственность в порядке приватизации;
получение выписки из лицевого счета жилого помещения, в котором зарегистрированы несовершеннолетние дети, изменившие регистрацию по месту жительства, но не утратившие право пользования жилым помещением, в отношении которого рассматривается вопрос о приватизации, либо выписки из лицевого счета на жилое помещение по месту жительства несовершеннолетних детей, зарегистрированных отдельно от родителей - участников приватизации (давших согласие на приватизацию) (не позднее 30 календарных дней со дня ее выдачи);
получение технического паспорта на занимаемое жилое помещение.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.15. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.17 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.18. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям, в том числе быть оборудованным средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.19. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает место для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителя.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.20. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а)перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б)образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в)перечень оснований для отказа в ее предоставлении;
г)сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги;
д)блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
е)извлечения из настоящего административного регламента.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами Администрации сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) сотрудников Администрации при предоставлении муниципальной услуги.


Раздел III

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

2.22. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур (действий).
1) прием заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе), принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
3) подписание заявителем договора, выдача договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.23. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и приложенными к нему предусмотренными настоящим Административным регламентом документами.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист Одтеда ЖКХ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истек;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено";
5) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов оформляет расписку о приеме документов, а при наличии оснований для отказа в приеме документов разъясняет причины отказа в приеме документов и оформляет расписку об отказе в приеме документов.
Специалистом регистрируется заявление, заявителю выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О., должности и подписи специалиста, при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, отказывается в приеме документов, выдается расписка об отказе в приеме документов. Срок регистрации заявления и выдачи заявителю расписки в получении документов составляет не более 15 минут.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.24. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов.
2.25. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалистом администрации в течение 2 рабочих дней со дня получения в работу документов подготавливается межведомственные запросы.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
В случае если для выявления оснований для предоставления муниципальной услуги необходимо получение дополнительной информации, специалистом администрации в течение 10 календарных дней может быть подготовлен запрос в уполномоченный орган, учреждение, организацию.
2.26. По результатам рассмотрения информации, представленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований в течение 2 рабочих дней принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.27. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом администрации не позднее 10 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа, подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа, которое в течение 2 календарных дней со дня подготовки подписывается Главой поселения или его уполномоченным заместителем.
Указанное письмо в двух экземплярах с подлинниками документов, представленных заявителем, направляются заявителю.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист администрации в течение 10 календарных дней со дня выявления оснований для предоставления муниципальной услуги подготавливает проект договора и передает его на согласование Главе поселения.
2.28. Согласование проекта договора осуществляется:
Глава поселения в течение 4 календарных дней подписывает представленный договор и возвращает его специалисту администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги
В случае если документы для выдачи заявителю подготовлены ранее установленного настоящим Административным регламентом срока, заявитель уведомляется специалистом администрации о сроке и возможности получения заявителем документов.
2.29. Результатом административной процедуры является подготовка проекта договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
30. Подписание заявителем договора, выдача договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
30.1. Для подписания договора заявитель прибывает в администрацию лично с документом, удостоверяющим личность.
30.2. При выдаче документов специалист администрации:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки;
знакомит с содержанием документов и выдает их.
После подписания заявителем договора ему передается 1 экземпляр договора (в случае передачи жилого помещения в общую долевую собственность - каждому участнику приватизации по 1 экземпляру), а также экземпляры для регистрации в Апшеронском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Заявитель уведомляется о местонахождении указанной службы, ее контактной информации.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в деле.
Один экземпляр договора хранится в администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района.
Результатом административной процедуры является подписание заявителем договора и получение договора на руки либо получение заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Раздел IV

Формы контроля за исполнением административного регламент

31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом, осуществляется Главой поселения.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок Глава поселения или лицо его замещающее, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав застройщиков, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения застройщиков по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер.
По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав застройщиков осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
33. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
34. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
34.1. Должностные лица, муниципальные служащие администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
34.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
35. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района

36. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Мезмайского сельского поселения Апшеронского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Мезмайского сельского поселения Апшеронского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Мезмайского сельского поселения Апшеронского района;
6) требования от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Мезмайского сельского поселения Апшеронского района;
7) отказа администрации, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
38. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
39. Жалобы на решения, принятые администрацией, подаются Главе поселения,
40. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Мезмайского сельского поселения Апшеронского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
41. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
43. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на ее рассмотрение лицом.
44. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 44 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Глава Мезмайского сельского
поселения Апшеронского района А.С. Николаев

Дата создания: 29-07-2016
Дата последнего изменения: 09-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: